В Подмосковье остановлено более 10 тысяч такси
Суть проблемы
С 1 сентября 2024 года каждый, кто занимается перевозкой пассажиров на легковом такси, обязан иметь полис ОСГОП. Это не ОСАГО и не КАСКО. ОСГОП - отдельный вид страхования, который покрывает риск вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров при ДТП.
Если перевозчик продолжает работать без этого полиса, ему могут:
аннулировать разрешение на деятельность;
исключить автомобиль из регионального реестра;
фактически заблокировать любую работу в такси.
Зачем нужен полис ОСГОП
Этот полис обеспечивает пассажиров финансовой защитой в случае аварии. Выплаты могут достигать:
до 2 млн рублей - за вред жизни и здоровью;
до 23 тысяч рублей - за повреждение имущества.
Почему так много таксистов оказались вне закона? Причин несколько:
часть перевозчиков не следила за изменениями законодательства;
многие самозанятые водители не оформили ОСГОП из-за незнания или экономии;
агрегаторы не всегда контролировали наличие полиса у всех исполнителей;
на рынке еще остаются те, кто работает «по-старинке» - без документов и с минимальными затратами.
В итоге тысячи машин оказались с приостановленными разрешениями.
Что важно знать
Если вы иногда подрабатываете в такси - даже на своей обычной машине - ОСГОП теперь обязателен.
Если пользуетесь такси - можно не стесняться спрашивать, есть ли у перевозчика этот полис. Это вопрос вашей элементарной безопасности.
Как работает контроль ОСГОП
Региональный орган (в Москве и МО это Минтранс) регулярно получает данные от страховых компаний о выданных полисах. Если у автомобиля, включённого в реестр такси, нет действующего полиса ОСГОП, это автоматически становится основанием для приостановки.
Во время проверки сверяются:
номер разрешения,
VIN и госномер машины,
данные владельца,
наличие или отсутствие страхового полиса.
Приостановка разрешения
Что происходит юридически:
статус разрешения меняется на приостановлено,
номер машины удаляется из списка разрешённых перевозчиков,
агрегаторам такси отправляется соответствующее уведомление.
После получения уведомления от регулятора агрегатор обязан заблокировать машину. Яндекс Go, Ситимобил, Везёт и некоторые другие автоматически запрещают выход на линию, у водителя в личном кабинете появляется статус «разрешение недействительно», «доступ ограничен» или «требуется документ». Без разрешения агрегаторы не имеют права выдавать заказы.
Если водитель всё же выходит на линию «по-пиратски», он может попасть на проверку разрешения инспектором ГИБДД. Если разрешения нет, то:
штраф до 50 000 рублей для водителя,
штраф до 300 000 для ИП или юрлица,
машину могут признать незаконным перевозчиком с последующим приостановлением деятельности.
Как возобновить разрешение
Чтобы восстановиться, водитель должен:
оформить полис ОСГОП,
прислать данные страховки своему агрегатору,
дождаться автоматической синхронизации с реестром,
получить обратно статус «разрешение действует».
Процесс обычно занимает от 1 до 3 рабочих дней.
* * *
Нужна страховка? Нет проблем. Пишите мне на WhatsApp/Telegram +7-963-7506754