Как новые тарифы изменят стоимость ОСАГО

ChatGPT Image 1 дек. 2025 г., 17_27_26
С 9 декабря тарифный коридор по ОСАГО расширяется на 15% в обе стороны для всех видов транспорта, кроме мотоциклов. Для двухколесных границы раздвинут сразу на 40%. Проще говоря, страховые компании получают больше свободы в определении стоимости полиса как в большую, так и в меньшую сторону. Параллельно в ряде регионов обновят так называемые территориальные коэффициенты.

Новая вилка

Для легковых машин, используемых в личных целях, базовая ставка не менялась с 2022 года. Сейчас диапазон 1646–7535 руб., а с 9 декабря станет 1399–8665 руб.

Для мотоциклов изменения радикальнее - было 259–3043 руб.,

будет 155–4260 руб.

Основная причина корректировки очевидна: средняя выплата по ОСАГО (вслед за стоимостью запчастей и нормо-часов) растет быстрее средней стоимости полиса. С сентября 2022 года выплаты увеличились в 1,5 раза, а премия при этом даже несколько уменьшилась. За 10 месяцев 2025 года средняя выплата достигла 115 803 руб., тогда как средняя премия упала до 7275 руб.

Территориальные коэффициенты

С 9 декабря коэффициент снизится в 20 регионах и повысится в 28.

Максимальный рост, почти вдвое, коснется пяти территорий Новосибирской области и трех в Ингушетии. Эти регионы уже несколько лет являются чемпионами по мошенничествам с ОСАГО.

От чего еще зависит стоимость полиса

Кроме базовой ставки и территориального коэффициента влияют:

страховая история - коэффициент бонус-малус (КБМ)

мощность двигателя

возраст и стаж водителей

количество водителей в полисе

сезонность использования автомобиля

Эти параметры по-прежнему будут задавать финальную цену.

Насколько вырастет цена

Конкуренция между страховщиками на рынке ОСАГО сейчас достаточно высока, поэтому массового скачка цен не ожидается. Страховые аналитики прогнозируют, что в ближайшее время средняя стоимость полиса увеличится умеренно, примерно на 3–5%. Однако далее рост постепенно продолжится.

Почему это вообще делается

Страховщики давно жалуются, что старый тарифный коридор себя исчерпал. Из-за этого аккуратные водители фактически субсидируют рисковых. Пример особенно ярко виден в мотосегменте: тарифы там далеко не покрывали объем выплат, и убытки перекладывались на владельцев других типов транспорта.

Расширение коридора позволяет:

более точно балансировать риск по каждому клиенту

честно распределять нагрузку между аварийными и безаварийными водителями

приблизить выплаты к реальным расходам на запчасти и ремонт

Регулятор и крупнейшие страховые компании называют корректировку необходимой и своевременной.

Что в итоге

Если у вас чистая страховая история и спокойный стиль вождения, вероятность подорожания, скорее всего, минимальна. Более того, для безаварийных водителей цена может даже снизиться.

Если же водитель часто попадает в аварии или относится к высокой группе риска (мало опыта, мощная машина, частые ДТП в регионе), стоимость полиса подрастет. В целом это дает рынку шанс сделать ОСАГО более справедливым и финансово устойчивым. Насколько страховщики воспользуются этой возможностью, что называется, по назначению - пока не понятно. Будем наблюдать.

* * *

Нужна страховка? Нет проблем. Пишите мне на WhatsApp/Telegram +7-963-7506754