Новые правила перевозки детей: что поменялось
Раньше эти «суррогаты» критиковались за отсутствие эффективной защиты в случае аварии, но юридически не запрещались. Теперь нарушения чётко регулируются: за использование неподходящих устройств водителей оштрафуют на 3 000 рублей, должностных лиц - на 25 000 рублей, юридические лица - на 100 000 рублей.
Почему это важно? С 2024 года почти две трети погибших детей - это пассажиры автомобилей, и более четверти из них перевозились с нарушениями: без автокресел, бустеров или ремней безопасности. Такая статистика побудила Минтранс и МВД ужесточить требования и закрыть пробелы в регулировании.
Эксперты, однако, сомневаются в эффективности изменений. Некоторые отмечают, что новая формулировка в правилах избыточна и может оставлять лазейки. Например, президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин обратил внимание, что инспектору достаточно сложно сразу определить, что именно является «удерживающим устройством», поскольку формулировка ДУУ - расплывчата.
Автоюристы полагают, что изменения в первую очередь важны с точки зрения разъяснительной работы - дать понять водителям, что популярные «бюджетные» решения не обеспечивают безопасность ребёнка. При этом правила всё же позволяют перевозить детей с помощью стандартных ремней в некоторых ситуациях, в зависимости от возраста и роста пассажира.
Окончательно ситуацию на дорогах может изменить только активная работа сотрудников ГИБДД, которые выявляют нарушения в реальных условиях.