Техосмотр подорожает: ФАС готовит новые тарифы

рандом
С 2026 года стоимость прохождения технического осмотра для автовладельцев вырастет. Федеральная антимонопольная служба представила доработанный проект методики расчёта тарифов, который затронет миллионы автомобилистов. Минимальная цена ТО для легковой машины поднимется с нынешних 913 руб. до 1,36 тыс. руб. (индексация более чем на 50%). Для трамваев и троллейбусов впервые вводится предельный тариф — 1,71 тыс. руб. Регионы дадут право устанавливать стоимость выше минимальной планки.

Причины роста

ФАС заявляет, что новые значения пересчитаны «с учётом накопленной инфляции». В регионах тарифы определяются на основе данных операторов ТО, а при их нехватке индексируются самостоятельно, ориентируясь на методику ФАС.

Дополнительное удорожание связано с введением новой госпошлины — 500 руб. за каждую диагностическую карту. С 1 сентября 2025 года эта сумма будет поступать в бюджет при передаче данных о пройденном ТО в базу МВД. Ежегодно оформляется около 9 млн карт, что даст бюджету до 4,5 млрд руб.

Кто заплатит пошлину

Здесь пока нет ясности. По закону платить должны операторы, но они настаивают, что расходы должны лечь на автовладельцев. Союз операторов техосмотра уже направил обращение президенту с просьбой закрепить оплату пошлины за автомобилистами.

Позиция операторов

Представители бизнеса критикуют систему. По их словам:

тарифы ФАС выглядят «взятыми с потолка»;

индексация не покрывает растущих затрат (в том числе из-за введения НДС с 2024 года);

процесс расчёта непрозрачен.

Операторы предлагают отказаться от жёсткого госрегулирования и перейти на тарифный коридор по аналогии с ОСАГО. Это позволило бы ценам формироваться рыночным путём в зависимости от конкуренции и затрат.

А что регионы?

Некоторые субъекты уже утвердили повышение. Например, в Еврейской автономной области с января 2026 года стоимость ТО легковой машины вырастет с 1,2 тыс. до 1,3 тыс. руб. Аналогичные решения ожидаются и в других регионах.