Утильсбор для физлиц может измениться

рандом
Объединение автопроизводителей России (ОАР) предложило пересмотреть схему расчёта утилизационного сбора для физических лиц. Если сейчас размер платежа привязан к объёму двигателя, то в будущем его хотят рассчитывать исходя из мощности автомобиля.

Что это значит?

Автомобили с турбированными моторами и высокой отдачей при небольшом объёме попадут в более дорогую категорию. Владельцам машин мощностью от 160 л. с. и выше придётся платить заметно больше. В эпоху засилия трубированных микромоторчиков это выглядит, в принципе, логично.

Почему это может вызвать критику?

Повышение ляжет на плечи простых автомобилистов, которые ввозят машины для личного пользования.

Утильсбор станет очередным барьером для ввоза современных и технологичных авто.

Для многих владельцев новшество выглядит как «налог на прогресс»: мощные, но экономичные моторы окажутся в числе самых обременённых.

Аргументы ОАР

Автопроизводители считают, что такой сбор будет справедливее: чем мощнее машина, тем выше платеж. Это должно стимулировать выбор более простых и экологичных автомобилей. Дополнительно в бюджет могут поступить десятки миллиардов рублей от владельцев дорогих мощных автомобилей, которые, по мнению ОАР, сейчас "недоплачивают".